missira

Все для музыкальных руководителей

Музыкальное воспитание через создание мультфильма детьми старшего дошкольного возраста

Мы живем в 21 веке — веке высоких информационных технологий.

Настоящее время — это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков. Это реальность наших дней.

В этом изменяющемся мире меняются дети, которые требуют иных путей передачи знаний. Однако процесс обучения наиболее эффективен будет тогда, когда ребенок внимателен и активен.

Современные дети совершенно по-другому воспринимают окружающий мир, нежели их сверстники из 20 века. Педагог, который должен передать информацию и обеспечить интеллектуальное, нравственное, культурное, физическое развитие подрастающего поколения не может пользоваться старыми методами, следовательно, необходимо внедрение научных достижений технических средств в педагогике. Большую помощь в этом процессе оказывают компьютерные технологии.

Использование мультимедийных технологий на занятиях дает ряд преимуществ: детьми лучше воспринимается материал, возрастает заинтересованность, развитие творческих способностей, использование различных аудиовизуальных средств (музыка, графика, анимация) для обогащения и мотивации обучения, динамического представления материала, формирование самооценки ребёнка.

Компьютеризация системы образования сравнительно молодая наука, но она прочно и быстро стала входить в педагогические процессы обучения.

И не имея прошлого опыта, развивается «изнутри», подводя научную базу во всех сферах. С ее помощью педагоги стали находить более интересные методы и приемы решения задач обучения дошкольников.

Музыкальное воспитание дошкольников дает неограниченный простор

в формировании гармоничной личности ребенка. На музыкальных занятиях у него есть возможность быть пассивным слушателем, сочинителем, творцом, равноправным соучастником фантазий, актером.

Изучив материалы внедрения ИКТ в занятия по музыкальному воспитанию, мною был разработан долгосрочный проект по созданию мультипликационных фильмов для разделов «Слушание музыки» и «Гармония» К.В.Тарасова, Т. В.Нестеренко, Т.Г.Рубан.

С сентября 2014 года в МБДОУ «Детский сад №48» г. Таганрог, Ростовской области работает кружок мультипликации «Жар-птица» для детей старшего дошкольного возраста.

Мультфильм – любимый жанр всех детей, понятный и завораживающий.

Занятия помогают ребятам познакомиться с технологией изготовления мультипликационных фильмов. Рисование и лепка персонажей, изготовление декораций, описание и характеристика персонажей, придумывание сюжетов и интерпретация известных литературных произведений все это помогает формированию художественных навыков и умений воспитанию чувств эстетической красоты не только в искусстве, но и в повседневной жизни.

Организовать процесс музыкального обучения так, чтобы ребёнок занимался активно, с увлечением и интересом помогает использование собственных мультипликационных пособий, которые помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной.

Для создания любого мультфильма требуется проведение предварительной работы.

Не так давно ребятами был закончен очередной мультфильм для музыкального занятия по разделу «Слушание музыки» блок «Осенние мотивы» по программе «Гармония» К.В.Тарасова, Т. В. Нестеренко, Т.Г.Рубан.

Прежде чем приступить к съемкам с участниками кружка была проведена предварительная работа. Ребята познакомились с биографией французского композитора 18 века. Была проведена беседа о жизни людей в начале 18 века. Прослушали ряд произведений, исполненных на клавесине. С музыкой французского композитора Ф.Куперена «Жнецы». Определили музыкальную форму произведения (форма – рондо: рефрен (т.т.1-8) и эпизоды.)

Дома, с помощью родителей сделали презентации по картинам художников где присутствовали картины уборки урожая хлеба, технологией ручного выращивания и сбора урожая хлеба.

На занятии кружка ребята написали сценарий в котором наряду с мультипликационными героями впервые появляется актер – ребенок. Предложили исполнить роль Жницы – Валерии Ш.

Сценарий

Стоит в поле зеленая пшеница.

На небе облака.

Солнышко всходит.

Справа березка.

Заколосилась пшеница.

Колоски поворачиваются за солнышком вправо и влево.

Наступает осень.

Летят желтые листья, и пшеница становится постепенно желтой.

Кое-где колоски под тяжестью колоса полегли.

Пора собирать урожай.

Выходит Жница.

Осматривает поля.

Собирает колоски.

Колосья постепенно собираются в снопы.

Появление картин известных художников связанных с темой уборки хлеба.

Жница продолжает собирать колоски. Устает. Засыпает. Ей снится (иллюстрируется показом картин) сон как вяжут в снопы колоски, радуются хорошему урожаю, в амбары ссыпают зерно.

При изготовлении декораций для всех сцен фильма ребята проявили выдумку и находчивость. Так пшеница из зеленой превращается в ярко желтую постепенно, т.к. по замечанию Миши М. «она не могла сразу одновременно стать желтой». Мама Валерии Ш. изготовила для съемки кокошник.

Покадровая съёмка мультфильма занимает наиболее значимое время при создании фильма. Ребята, которые имели опыт в создании мультфильмов, помогали новичкам осваивать фотоаппаратуру, устанавливать правильно штатив, находить центр съемочной площадки и значимые объекты. Движение солнца, качание колосков пшеницы, облаков осуществляли более опытные участники кружка.

Соединение кадров в фильм при помощи компьютерной программы Pinnacle Studio проводились совместно с детьми под руководством музыкального руководителя.

Ребята предложили прочитать стихи перед началом звучания произведения на фоне пения птиц. Миша озвучивал стихи поэта Нуркенова Н.

Все участники создания мультфильма с нетерпением ждут премьерного показа мультфильма на музыкальном занятии при прослушивании Ф.Куперена «Жнецы»

Использование собственных мультипликационных фильмов на музыкальных занятиях решаются следующие задачи:

Усиливается:

познавательный интерес
привлечение внимания ребенка через мультипликацию
Развивается:

интерес к поиску дополнительной информации (энциклопедии, познавательные электронные сайты Интернет)
Улучшаются:

запоминание нового материала
различные каналы восприятия,
Музыкальное занятие становится более привлекательным и по-настоящему современным;
материал становится более доступным для восприятия через слуховые и зрительные анализаторы;
Расширяются и обогащаются методические возможности в совместной деятельности педагог – дети- родители;
Творческий потенциал дошкольника способствует более глубокому проявлению интереса к музыкальной культуре

Создание собственных мультипликационных фильмов открывают новые возможности в развитии форм и содержания не только в различных видах музыкальной деятельности, но и в решении задач художественно-эстетического, речевого, познавательного блоков.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования указывает на важность обучения воспитанников в восприятии произведений искусства, развитию художественного восприятия, глубокое развитие чувственных сфер ребенка, восприятию художественных образов.

Таким образом занятия мультипликацией дают возможность совмещать театрализованную, изобразительную, музыкальную деятельность в единое целое и способствовать более глубокому восприятию материала, представленного педагогом.

Обновлено: 14.01.2019 — 15:34

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

missira © 2019 Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных Frontier Theme